Школа №5 г.Калязин
 
  Логин: Пароль:

 

Версия для слабовидящих
  Поиск:  
Главная страница Сведения об образ. организации

Основные сведения
Документы Образование
Образов. программы

Руководство школы
Педсостав
Совет школы

ФГОС
ЕГЭ и ОГЭ

Вакантные места
Соц. поддержка

Материально-тех. обеспечение
Финансово-хоз. деятельность
Доп. платные услуги

Расписание уроков

Родителям
Кабинет здоровья
Доступная среда
Безопасность
Школьный психолог
Школьный логопед
Социальный педагог
ГТО
Школьная газета

Новости
Фотоальбом
Архив новостей
Обратная связь


Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего: 1



Новости: Пушкинская неделя в школе



Наверное, все помнят, с каким размахом праздновался в 1999 году двухсотлетний юбилей А.С.Пушкина. В нашем городке проводились разнообразные мероприятия, посвящённые поэту, и даже районный КВН был «пушкинским»! Словом, Калязин, как и вся страна, в тот год жил под девизом «Пушкин – наше всё».

И вот уже десять лет минуло, нынешний год тоже юбилейный. Пусть дата не такая «круглая», но тем не менее почётная. Хотя, видимо, не для всех… С экрана телевизора довольно популярный политик разглагольствовал о том, что Пушкин «устарел», что язык его произведений не понятен современным школьникам, да и сами произведения неактуальны. Мне об этом с иронией рассказали ученики, и мы, конечно, обсудили высказывания «государственного человека», поехидничали в его адрес (мол, какое счастье, что Жириновский не является олицетворением культуры России и т.д.) Но неприятный осадок остался: подобные идеи легко оседают в пустых головах и душах, тем более все мы знаем, как велико влияние телевидения на людей. Читать, думать, понимать – это трудно; гораздо легче объявить «трудное» устаревшим, непонятным и отказаться.

Школьные учителя не могут себе этого позволить. И не только из-за учебной программы, которую мы обязаны выполнять на своих уроках, но и потому, что «не будем учить мы – будут оболванивать они» (как написано в одной хорошей книге).

В нашей школе воспитательная работа ведётся серьёзно и ответственно всеми педагогами. Но с учителей русского языка и литературы всегда был особый спрос, и это справедливо. Поэтому мы решили достойно отпраздновать юбилей А.С.Пушкина, вернее, подготовиться к празднованию, которое состоится в июне. Учителя-словесники запланировали провести традиционную предметную неделю нетрадиционно: в рамках нашей школы открыть Год Пушкина. Последняя неделя февраля была объявлена Пушкинской. Каждый день проводилось особенное мероприятие: конкурс чтецов, Пушкинские чтения, литературный вечер «Друзья поэта», литературно-музыкальная композиция «Адресаты любовной лирики Пушкина», конкурс ученических сочинений, посвящённых великому поэту. Кроме того, школьникам предложили выпустить стенгазеты, оформить плакаты.

Наши опасения, что ребята не откликнутся, не захотят участвовать в мероприятиях, быстро развеялись. Если учитель сам «горит», то этим энтузиазмом заражаются и ученики, и такое совместное творчество приносит радость общения и удовлетворение от хорошо выполненной работы.

На конкурсе чтецов (ответственная – Морозова Я.В.) настоящим открытием стали выступления Дихтенко Д.(11кл.) и Сомкова Н.(6кл.) – жюри единогласно признало их лучшими декламаторами. В номинациях «За артистизм», «За оригинальность исполнения» и др. были награждены Кудрявцева Д. (9кл.), Соколов К.(7кл.), Комарова А.(8кл.), Михасик П.(8 кл.), Кудрявцев Н.(5 кл.), Ефимов П.(7 кл.), Шиповских А.(5кл.), Пипенко Л.(6 кл.). Всего выступили 18 чтецов, и нам, учителям, приятно было видеть наших учеников такими заинтересованными, взволнованными, трепетными.

На следующий день впервые проводились Пушкинские чтения – мероприятие, требующее серьёзной, даже научной, подготовки учащихся. Каждый учитель литературы курировал своих подопечных учеников, но в основном ребята работали самостоятельно: начиная с выбора темы и формы выступления и заканчивая подбором материала и его оформлением. Честно признаемся: наши дети нас очень удивили! Какими, оказывается, они могут быть увлечёнными, эрудированными, артистичными! Члены жюри во главе с Артамоновой Е.К. с интересом смотрели и обсуждали выступления на основе презентаций учеников 6А, 7А и 7В, 8А и 8В, 11Б классов. Выступающие рассказывали о малоизвестных фактах биографии Пушкина, его предках и потомках, анализировали творчество поэта; демонстрация иллюстраций к пушкинским произведениям сопровождалась чтением стихов. Этих учащихся наградили в номинациях «Увлекательно о серьёзном», «За глубокий интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина», «За оригинальность раскрытия темы», «И словом, и кистью» (особенно жюри отметило работу Садовой А., Мальковой А., Ивановой М., Петровой Я., Николаевой Н.). Порадовало всех участие в столь серьёзном мероприятии совсем юных пушкинистов – учеников 6А и 6Б классов. Выступление ребят из 7Б кл. было отмечено в номинации «За артистизм представления»: мальчишки живо и с юмором изображали лицейских друзей поэта и заслужили бурные аплодисменты. Ценными в познавательном отношении оказались выступления учеников 9А кл. (они представили интересный краеведческий материал), 9В кл.(сообщение о художниках-иллюстраторах), 10В кл. (Хмелёв Д. подготовил доклад об эволюции религиозных взглядов Пушкина).

Два часа продолжалось это мероприятие, но почти все участники (а их было 30 человек!) и зрители дождались финала, и, кажется, никто не пожалел о потраченном времени.

В третий и четвёртый дни Пушкинской недели мы пригласили школьников на литературные вечера. Выступление учеников Т.А.Федосеевой из 10В класса было посвящено друзьям поэта, а В.И.Грабельникова и И.А.Валдина со своими десятиклассниками подготовили композицию «Адресаты любовной лирики Пушкина». Звучали гениальные стихи о любви, романсы, с портретов на нас смотрели прекрасные женщины... И так хотелось верить, что в душах наших взрослеющих детей отложится что-то красивое и важное.

В последний день учительское жюри (Мирзаянц В.Д. и Смирнова Г.Б.) подводило итоги конкурса сочинений об А.С.Пушкине. Ученики писали на самые разнообразные темы: «Мой Пушкин», «Письмо поэту», «Любимое стихотворение» - и даже пробовали сами сочинять поэтические строки, посвящённые русскому гению. Конечно, уровень творческих работ был разным, но наградить мы решили всех: радовало желание детей творить, их интерес и любовь к поэту (учителя умеют ценить это).

Вот и закончились Пушкинские дни в нашей школе… Подведены итоги, награждены грамотами и благодарностями участники – почти 100 человек. Эта неделя была трудной, хлопотной, эмоциональной. Но вместе с тем это было время замечательного общения с детьми-единомышленниками, достойное, «умное» времяпровождение. Хочется надеяться, что для таких учеников Пушкин – это не только поэт, родившийся 210 лет назад и написавший произведения, которые «проходят» в школе, но и интереснейшая личность, талантливый автор бессмертных произведений, в которых в любые времена можно будет прочитать о дружбе и любви, о «чувствах добрых» и о неминуемости наказания за зло, о том, что истинное искусство – вечно.

Мухортова Т.В.,
руководитель школьного объединения
учителей русского языка и литературы
МОУ ГСОШ

Лучшим декламатором единогласно признан Дихтенко Дмитрий (11Б)


Разместил: LubLeo [22/03/2009]

 

Архив статей  ::  Контакт с автором :: 

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Рейтинг@Mail.ru

Открытие страницы: 0.08 секунды. Выполнено 12 запросов к базе данных за 0.004357
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com