Школа №5 г.Калязин
 
  Логин: Пароль:

 

Версия для слабовидящих
  Поиск:  
Главная страница Сведения об образ. организации

Основные сведения
Документы школы Образование
Образов. программы

Руководство школы
Педсостав
Совет школы

ФГОС НОО
ФГОС ООО
ФГОС ДО
ЕГЭ и ОГЭ

Вакантные места
Соц. поддержка Материально-тех. обеспечение
Финансово-хоз. деятельность
Доп. платные услуги

Расписание уроков

Родителям
Кабинет здоровья
Доступная среда
Безопасность
Школьный психолог
Социальный педагог
ГТО
Школьная газета

Новости
Фотоальбом
Архив новостей
Обратная связь


Гостей: 2
Пользователей: 0
Всего: 2



Новости: Экспедиция в Раменье



В ночь с 20 на 21 июня 1943 г . в 23.45, при отражении налёта бомбардировщиков противника на гор. Ярославль, старший сержант Пичугин на самолёте Харрикейн, патрулируя на подступах к городу, заметил вражеский бомбардировщик Хе-111, скрытно подошёл к нему на близкое расстояние и открыл огонь из всех точек. Правый мотор немецкого самолёта вспыхнул, но самолёт продолжал уходить от преследователя, лётчик Пичугин решил не упускать противника и на высоте 200 метров ударом своего самолёта разбил фашистского бомбардировщика, который горящим врезался в землю, экипаж самолёта погиб .
От удара самолёт потерял управляемость, тов. Пичугин оставил самолёт – выпрыгнул с парашютом, но парашют не успел раскрыться. Лётчик Пичугин С.С.– погиб. Похоронен в Ярославле в 1943 году.

На поиски упавшего в годы Великой Отечественной Войны самолёта Харрикейн, отправилась экспедиция краеведческого отряда «Путник», в состав которого входят учащиеся нашей школы. Непосредственно в данной экспедиции принимали участие Зубанов А.Н. - поисковик, житель города Талдом, Мокрова С.В. - руководитель отряда «Путник», директор Калязинского краеведческого музея, Марышева Н.А.- учитель МОУ ГСОШ, Варова О.Н.- преподаватель Калязинского колледжа имени Н.М.Полежаева, Переведенцев А.-рабочий РСК МиГ, Хорев Роман, Морозов Антон - выпускники нашей школы. Козырева Анастасия, Румянцев Сергей, Казаков Данил, Березин Евгений - учащиеся ГСОШ, а так же поисковики из города Вербилки, Запрудни.

Первый день экспедиции (24.08.2013). Разведка местности с помощью металлоискателя привела к первым результатам - обшивка самолётов, повреждённая при таране. По обломкам, их внешнему виду, кучности было сделано предположение, что именно над этим местом происходил таран. До воронки, где упал сам Харрикен, примерно 35 метров.

Второй день экспедиции (31.08.2013). Аккуратно, слой за слоем, стали углубляться в воронку, просеивая руками каждый клочок земли. Встречались части от корпуса самолёта пробитые пулей, от приборов, от двигателя, провода, трубки, фанерная обшивка фюзеляжа, осколки стекла, клочки кожи… Главная находка нас ожидала на глубине около 3 метров – это двигатель самолёта. По пучку проводов выходивших из двигателя, их было 12, сделали вывод, двигатель двенадцати цилиндровый, а по появившемуся из под земли клочку двигателя поняли он V образный. Из двигателя выливалось масло и топливо. Зацепив за край двигателя «чалку», закрепив лебёдку, попытались вытащить двигатель… …Но сила тяжести, масса земли, которая постоянно обрушалась в выкопанный шурф, слабая лебёдка, оставили мотор на том же месте, где он пролежал 70 лет… Вся надежда была на более мощную лебёдку.

Третий день экспедиции (1.09.2013). В этот день шёл сильный дождь… но участники экспедиции не побоялись его, прибыв на место стали освобождать от оплывшей земли шурф. Установили лебёдку, попытались поднять двигатель но… всё по тем же причинам двигатель не пошевелился.

Четвертый день экспедиции (6.09.2013). Состав экспедиции расширился. При содействии Главы Калязинского района К.Г.Ильина из Москвы прибыли два специалиста по самолётным двигателям, а так же молодые люди с предприятий города и района. Работа по расчистке шурфа началась. Наступил час Х, когда к расчищенному на половину двигателю прикрепили лебёдку мощностью 1,5 тонны и попытались поднять его… Двигатель не тронулся с места. Посовещавшись, было принято решение, прикрепить ещё одну лебёдку. Но для этого требовалось найти у двигателя место за которое можно закрепить «чалку». Стали копать дальше. Глубина шурфа была более трёх метров. Повторив попытку поднять двигатель с помощью двух лебёдок, сломав самую мощную, пришли к выводу, что без тяжёлой техники никак не обойтись. Встал вопрос: или продолжаем попытки по поднятию двигателя с помощью техники или оставляем двигатель на месте. Чтобы помочь разрешить этот вопрос - обратились к К.Г.Ильину.

Пятый день экспедиции (14.09.2013). С утра прорубив просеку, чтобы прошёл экскаватор, участники экспедиции подошли к воронке. За работу взялась тяжёлая техника, оставалось искать части самолёта в отвалах. Привязав откопанный двигатель к лебёдке и ковшу экскаватора, постарались его приподнять, с низу подкопав, подложили ветви деревьев. Ура!!!, всем нам!!! Спасибо трактористу Кузину Янису! Двигатель самолёта Харрикейн, отправлен в Калязинский краеведческий музей.

Марышева Н.А.,
учитель географии и истории



Разместил: LubLeo [28/09/2013]

 

Архив статей  ::  Контакт с автором :: 

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Рейтинг@Mail.ru

Открытие страницы: 0.12 секунды. Выполнено 12 запросов к базе данных за 0.020476
The Russian localization - project Rus-PhpNuke.com