Внимание необычным школьникам
Дата: 24/11/2017
Тема: Новости


20 ноября на окружном методическом объединении учителей иностранных языков был проведён семинар-практикум по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ».



«Дети дождя» и другие необычные школьники.

«Мы просто другие, мы живём на другой глубине.
Мы просто такие, неизвестно по чьей вине.
Нам себя уже не изменить. И такими как вы не стать.
Так попробуйте рядом быть, попытайтесь нас просто понять».

20 ноября на окружном методическом объединении учителей иностранных языков был проведён семинар-практикум по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ».
В течение нескольких лет ОМО учителей иностранных языков тесно сотрудничает с педагогом-психологом школы Ивановой О.Н., которая освещает актуальные вопросы психологии. Данная тема заседания ОМО была выбрана не случайно, т.к. с 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом. Для того чтобы снизить риски взаимодействия с такой категорией детей учителя должны быть компетентны. Педагог должен быть психологически готов к принятию таких учеников в классе и создать комфортную среду в коллективе, чтобы не навредить всем участникам образовательного процесса.
В начале семинара был показан социальный ролик «Люди так не делятся».

Проводилось обсуждение по теме, где поднимались следующие вопросы:
•  Какие дети относятся к категории ОВЗ;
•  Общие проблемы для данной категории школьников;
•  Специфические закономерности нарушенного развития;
•  Категории детей с ОВЗ методическая работа педагога с данной категорией школьников.

Ольга Николаевна познакомила педагогов с особенностями детей с ДЦП, с нарушениями слуха и зрения. Особое внимание было уделено детям аутистического спектра, которых называют «Дети дождя» в странах всего мира. За последние годы в Тверской области увеличилось количество детей данной категории:
•  в коррекционных классах общеобразовательных школ 20 человек;
•  в коррекционных школах 61 человек;
•  в ДОУ компенсирующего и комбинированного видов 24 человека;
•  в психоневрологическом диспансере на учёте 300 человек.

После просмотра ролика «Дети дождя» было проведено практическое занятие со следующим заданием: записать те проблемы, которые могут возникнуть у педагога с конкретной категорией детей. Были предложены вопросы: что может предпринять педагог для решения затруднений и к кому за какой помощью может обратиться. По истечению отведённого времени презентовались ответы на поставленные вопросы.

В завершении семинара педагоги выразили своё отношение к данной теме. Каждый педагог получил рекомендации по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Руководитель ОМО иностранного языка И.А. Валдина
Педагог–психолог МОУ ГСОШ О.Н.Иванова







Это статья Официальный сайт школы №5 г.Калязин
http://shkola5.ru

URL этой статьи:
http://shkola5.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=659